Типы документов




Решение городского Совета депутатов муниципального образования город Бузулук Оренбургской области от 26.02.2015 N 713 "Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий города Бузулука"



ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД БУЗУЛУК
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
IV созыв

РЕШЕНИЕ
от 26 февраля 2015 г. № 713

Об утверждении Положения о порядке создания,
реорганизации и ликвидации муниципальных
унитарных предприятий города Бузулука

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 25, 40 Устава города Бузулука городской Совет депутатов
РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий города Бузулука согласно приложению.

2. Признать утратившим силу решение городского Совета депутатов от 09.09.2009 № 509 "Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города Бузулука".

3. Поручить организацию исполнения настоящего решения Управлению имущественных отношений администрации города Бузулука (А.К. Спицын).

4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования на правовом интернет-портале города Бузулука БУЗУЛУК-ПРАВО.РФ.

5. Настоящее решение подлежит включению в областной регистр муниципальных нормативных правовых актов.

6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по экономическим вопросам.

Председатель
городского Совета депутатов
муниципального образования
города Бузулука
Оренбургской области
И.И.КАШКИН

Глава города Бузулука
Оренбургской области
В.А.РОГОЖКИН





Приложение
к решению
городского Совета депутатов
муниципального образования
город Бузулук
Оренбургской области
от 26 февраля 2015 г. № 713

Положение
о порядке создания, реорганизации и ликвидации
муниципальных унитарных предприятий города Бузулука

Настоящее Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий города Бузулука (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом города Бузулука и устанавливает единый порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий города Бузулука (далее - Предприятие).

1. Общие положения

1.1. Предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. Имущество Предприятия является собственностью муниципального образования город Бузулук Оренбургской области (далее - муниципальное образование) и принадлежит ему на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Предприятия.
1.2. В соответствии со статьей 113 Гражданского кодекса Российской Федерации в муниципальном образовании могут создаваться следующие Предприятия:
- унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, - муниципальные Предприятия;
- унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления, - муниципальные казенные Предприятия.
1.3. Учредителем Предприятия выступает муниципальное образование (далее - Учредитель). Функции и полномочия Учредителя Предприятия от имени муниципального образования осуществляет администрация города Бузулука в лице:
- главы города - в части принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации Предприятия, назначения и освобождения от должности руководителя Предприятия;
- Управления имущественных отношений администрации города Бузулука - в части наделения имуществом, контроля за использованием и изъятием имущества по основаниям и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;
- отраслевого органа администрации города Бузулука в части осуществления полномочий по управлению деятельностью в соответствующей сфере и иных полномочий Учредителя, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
1.4. Решение об учреждении Предприятия определяет цели и предмет деятельности Предприятия.
1.5. Предприятие действует на основании устава, утверждаемого Учредителем. Предмет и цели деятельности Предприятия указываются в его уставе.
1.6. Фирменное наименование Предприятия на русском языке должно содержать слова "муниципальное предприятие" и указание на собственника его имущества - муниципальное образование.
1.7. Руководитель Предприятия назначается на должность и освобождается от должности главой города Бузулука.
1.8. Стоимость имущества, закрепляемого за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, при его учреждении определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
1.9. Предприятие по согласованию с собственником его имущества может создавать филиалы и открывать представительства.
1.10. Реорганизация Предприятия осуществляется по решению собственника имущества.
1.11. Предприятие может быть ликвидировано по решению собственника имущества либо по решению суда.
1.12. Муниципальное Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
Муниципальное Предприятие не несет ответственность по обязательствам собственника его имущества.
Собственник имущества муниципального Предприятия, за исключением собственника имущества муниципального казенного Предприятия, не отвечает по обязательствам своего муниципального предприятия. Собственник имущества муниципального казенного Предприятия несет субсидиарную ответственность по обязательствам такого Предприятия при недостаточности его имущества.

2. Учреждение Предприятий

2.1. Инициатором учреждения Предприятия могут быть администрация города Бузулука, отраслевой орган администрации города Бузулука, осуществляющий полномочия по управлению деятельностью в соответствующей сфере муниципального образования.
2.2. Инициатор учреждения Предприятия разрабатывает технико-экономическое обоснование необходимости учреждения Предприятия, которое включает в себя следующие данные: вид создаваемого Предприятия, сведения о структуре Предприятия, перечень имущества, необходимого для создания и функционирования Предприятия, указание на источники финансирования, оценку эффективности Предприятия для решения вопросов местного значения и проект устава Предприятия, которые представляются главе города для принятия решения об учреждении Предприятия.
2.3. Решение о создании Предприятия принимается в форме постановления администрации города.
2.4. Постановление администрации города о создании Предприятия должно содержать:
- наименование уполномоченных органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя;
- полное и сокращенное наименование Предприятия;
- цели и предмет деятельности Предприятия;
- решение об утверждении устава Предприятия;
- состав имущества, закрепляемого за Предприятием;
- решение о назначении руководителя Предприятия;
- перечень мероприятий по созданию Предприятия и о совершении действий, необходимых для государственной регистрации созданного Предприятия;
- источник финансирования расходов, связанных с созданием и государственной регистрацией Предприятия;
- размер и источник формирования уставного фонда Предприятия.

2.3. Предприятие считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

3. Реорганизация Предприятия

3.1. Решение о реорганизации Предприятия принимается собственником имущества в форме постановления администрации города.
Инициатором реорганизации Предприятия могут быть администрация города Бузулука или отраслевой орган администрации города Бузулука, осуществляющий полномочия по управлению деятельностью в соответствующей сфере муниципального образования.
Инициатор реорганизации Предприятия разрабатывает технико-экономическое обоснование необходимости реорганизации Предприятия, содержащее информацию о причинах реорганизации Предприятия, форме муниципальной организации, образуемой в результате реорганизации, эффективности реорганизации Предприятия для решения вопросов местного значения.
3.2. Реорганизация Предприятия в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и иными федеральными законами.
3.3. Реорганизация может быть осуществлена в форме:
- слияния двух или нескольких Предприятий;
- присоединения к Предприятию одного или нескольких Предприятий;
- разделения Предприятия на два или несколько Предприятий;
- выделения из Предприятия одного или нескольких Предприятий;
- преобразования Предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в предусмотренных законом случаях.
3.4. Не является реорганизацией изменение вида Предприятия, а также изменение правового положения Предприятия вследствие перехода права собственности на его имущество к другому собственнику муниципального имущества. В случае изменения вида Предприятия, а также передачи имущества Предприятия другому собственнику муниципального имущества в устав Предприятия вносятся соответствующие изменения. Передача имущества считается состоявшейся с момента государственной регистрации внесенных в устав Предприятия изменений.
3.5. Слиянием Предприятий признается создание нового Предприятия с переходом к нему прав и обязанностей двух или нескольких Предприятий и прекращением деятельности последних.
Собственник имущества принимает решение об утверждении передаточного акта, устава вновь возникшего Предприятия и о назначении руководителя.
При слиянии права и обязанности каждого Предприятия, прекратившего деятельность, переходят к вновь возникшему Предприятию в соответствии с передаточным актом.
3.6. Присоединением к Предприятию признается прекращение одного или нескольких Предприятий с переходом их прав и обязанностей к Предприятию, к которому осуществляется присоединение.
Собственник имущества принимает решение об утверждении передаточного акта, о внесении изменений и дополнений в устав Предприятия, к которому осуществляется присоединение, и, при необходимости, - о назначении руководителя этого Предприятия.
При присоединении одного или нескольких Предприятий к другому, к последнему переходят права и обязанности присоединенных Предприятий в соответствии с передаточным актом.
3.7. Разделением Предприятия признается его прекращение с переходом прав и обязанностей к вновь созданным Предприятиям.
Собственник имущества принимает решение об утверждении разделительного баланса, уставов вновь созданных Предприятий и о назначении их руководителей.
При разделении Предприятия его права и обязанности переходят к вновь созданным Предприятиям в соответствии с разделительным балансом.
3.8. Выделением из Предприятия признается создание одного или нескольких Предприятий с переходом к каждому из них части прав и обязанностей реорганизованного Предприятия без прекращения последнего.
Собственник имущества принимает решение об утверждении разделительного баланса, уставов вновь созданных Предприятий и о назначении их руководителей, а также о внесении изменений и дополнений в устав реорганизованного Предприятия и при необходимости о назначении ее руководителя.
При выделении из Предприятия одного или нескольких Предприятий к каждому из них переходит часть прав и обязанностей реорганизованного Предприятия в соответствии с разделительным балансом.
3.9. Предприятие не позднее трех рабочих дней после даты принятия решения о реорганизации обязано уведомить в письменной форме уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о начале процедуры реорганизации с указанием формы реорганизации. В случае участия в реорганизации двух и более Предприятий такое уведомление направляется Предприятием, определенным в решении о реорганизации.
3.10. После внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации реорганизуемое Предприятие дважды с периодичностью один раз в месяц опубликовывает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление о своей реорганизации. В случае участия в реорганизации двух и более Предприятий такое уведомление направляется Предприятием, определенным в решении о реорганизации.
3.11. Предприятие не позднее тридцати дней с даты принятия решения о реорганизации обязано уведомить в письменной форме об этом всех известных ему кредиторов. При этом кредиторы Предприятия в течение тридцати дней с даты направления им уведомления или в течение тридцати дней с даты опубликования сообщения о таком решении вправе в письменной форме потребовать прекращения или досрочного исполнения соответствующих обязательств Предприятия и возмещения им убытков.
3.12. Предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации Предприятия в форме присоединения к нему другого Предприятия первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении присоединенного Предприятия.
3.13. Предприятие может быть преобразовано по решению собственника имущества в муниципальное учреждение. Инициатор преобразования Предприятия разрабатывает технико-экономическое обоснование необходимости преобразования Предприятия, содержащее информацию о причинах преобразования Предприятия, эффективности преобразования Предприятия для решения вопросов местного значения.
3.14. Решением о преобразовании Предприятия в муниципальное учреждение должны быть определены основные цели деятельности создаваемой организации, наименование уполномоченного органа, осуществляющего полномочия учредителя организации, а также необходимые мероприятия по преобразованию Предприятия.
3.15. Преобразование Предприятия не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками реорганизуемого Предприятия.

4. Ликвидация Предприятия

4.1. Ликвидация Предприятия влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
4.2. Предприятие может быть ликвидировано по решению собственника имущества, а также по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
В случае ликвидации Предприятия по решению собственника имущества инициатором могут быть администрация города Бузулука или отраслевой орган администрации города Бузулука, осуществляющий полномочия по управлению деятельностью в соответствующей сфере муниципального образования.
Инициатор ликвидации Предприятия разрабатывает технико-экономическое обоснование необходимости ликвидации Предприятия, содержащее информацию о прибылях и убытках Предприятия на протяжении последних двух лет, предшествующих ликвидации, кредиторах Предприятия, эффективности ликвидации Предприятия для решения вопросов местного значения.
4.3. Решение о ликвидации Предприятия принимается в форме постановления администрации города.
4.4. Постановление о ликвидации Предприятия должно содержать:
- назначение ликвидатора (ликвидационной комиссии);
- мероприятия и сроки проведения ликвидации Предприятия.
4.5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Предприятия. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Предприятия выступает в суде.
4.6. В случае если при проведении ликвидации Предприятия будет установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, руководитель Предприятия или ликвидационная комиссия обращаются в арбитражный суд с заявлением о признании Предприятия банкротом.
4.7. Ликвидация Предприятия осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятий".
4.8. Ликвидация Предприятия считается завершенной, а Предприятие прекратившим свое существование после внесения сведений о его прекращении в Единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".


------------------------------------------------------------------